-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Dagich

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.02.2003
Записей: 2398
Комментариев: 21120
Написано: 23172


Несколько полезных советов покупателям!

Среда, 26 Сентября 2007 г. 17:28 + в цитатник
lbudget.ru/rubrics/?tid=11&...an&rid=347

Когда покупатель прав

В ближайшем к дому супермаркете администрация то и дело о чем-то «убедительно просит». Охранник сурово басит о «внутренних правилах» магазина. Однако далеко не все из этих правил покупатель обязан соблюдать. Теперь вы будете точно знать, какими запретами торговцы преступают закон, а какие их действия правомерны.

26Сдавайте сумки!

Ящики для хранения сумок изначально придумывались на благо покупателю. Представьте себе: вы пришли в магазин и хотите неспешно провести в нем время, прогуливаясь между полок, рассматривая яркие упаковки, вдыхая аромат, источаемый аппетитной «Докторской». Конечно, в этой ситуации совершенно недопустимо, чтобы ваш променад по торговому залу отягощали сумки с другими покупками или портфель с квартальным отчетом. Именно для таких визитеров были предназначены камеры хранения. Но идею изрядно испортили. Администрация супермаркетов решила, что вы входите в зал с пустыми руками не для того, чтобы наслаждаться шопингом, а затем, чтобы попросту ничего не вынести, не заплатив. Профилактика воровства, нравится вам это или нет.

По закону

Доверяя магазину сумку, вы, выражаясь юридическим языком, заключаете с ним договор на оказание услуги по хранению своих вещей. Услуги безвозмездной, кстати сказать. Ваше поведение в магазине регулируется Гражданским кодексом, статья 421 «Свобода договора», согласно которой никто не может понуждать вас к заключению договора. А требование «сдавайте сумки, иначе не пустим в магазин!» является как раз принуждением со стороны магазина. Кроме того, если охрана отказывается вас впустить, нарушается еще статья 426 ГК РФ «Публичный договор». Наконец, существует письмо Комитета РФ по торговле от 17.03.94 № 1—314/32—9 «О примерных правилах работы предприятия розничной торговли и основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети», которое действует на территории всей страны, а во многих крупных городах выпускаются еще и дополнительные положения к этому письму (например, в Москве есть «Методические указания розничной торговли города Москвы»). Своими настоятельными просьбами магазин нарушает еще и эти положения. А в Распоряжении Департамента потребительского рынка и услуг от 30.05.2003 № 31 «Об утверждении методических указаний по организации и осуществлению розничной торговли в городе Москве» читаем черным по белому: «Работникам предприятия самообслуживания не разрешается требовать от покупателей предъявления при входе в торговый зал приобретенных в других торговых предприятиях товаров, ставить на них штампы или делать другие метки, а также обязывать оставлять личные вещи (сумки, портфели и др.)».

Что делать?

27

 

 

Покупатель не обязан:

* оплачивать разбитый или сломанный в торговом зале товар. Если вы случайно что-то задели и повредили, никто не вправе обязать вас это купить. Исключение — если магазину удастся доказать, что товар вы повредили намеренно.

Прежде всего решить, действительно ли вам нужна ваша сумка на территории магазина. Если она станет только обузой, лучше освободить руки, тем более что табличку «Администрация ответственности не несет» с точки зрения закона нужно читать совсем наоборот (об этом см. ниже). Но если сумка вам необходима — смело отстаивайте свои права. Отказывают — требуйте вызова администратора, а также жалобную книгу. В жалобе опишите, какие ваши права были нарушены, проставьте число, подпись и контактные данные. Если вам показалось, что сотрудники магазина окончательно распоясались, вызывайте милицию, чтобы составить протокол (по статье 14.15 КОАП РФ «Нарушение установленных правил торговли»). Но если вы и на этом не хотите останавливаться, обращайтесь в местное отделение Роспотребнадзора.

Сумочку покажите!

Случается, что после долгих пререканий охранник все-таки впускает вас с баулом в торговый зал, но на выходе поджидает с требованием продемонстрировать содержание сумки.

По закону

Запомните: права досматривать ваши личные вещи как на входе, так и на выходе у охранника, как, впрочем, и у других сотрудников магазина, нет! Подобные действия противоречат Конституции и Распоряжению Департамента потребительского рынка и услуг № 31. Максимум, о чем вас может попросить страж порядка, если заподозрит в воровстве, — дождаться приезда вызванной им милиции. Только представители правоохранительных органов в присутствии двух свидетелей (непременно вашего пола!) могут учинить вам обыск — но лишь в том случае, если есть видеозапись вашего противоправного поведения или магнитная рамка магазина зафиксировала, что вы вынесли какой-то товар.

Что делать?

Если досмотром решил заняться сотрудник магазина — смело звоните в милицию сами. Закон на вашей стороне.

Администрация ответственности не несет

Как приятно снять со своих плеч всякую ответственность! Администрация большинства современных магазинов радостно прикрывается этой табличкой, снимающих с них любую гипотетическую вину. Мол, уведут у вас документы из камеры хранения — сами виноваты, незачем было оставлять! В сочетании с просьбой «сдавать сумки» эта табличка выглядит абсурдной вдвойне. Действительно: с одной стороны, вас обязывают оставить вещи, а с другой — не соглашаются сберечь их в целости и сохранности.

По закону

Если в магазине имеется камера хранения, то администрация должна сделать все от нее зависящее, чтобы добросовестно сберечь лежащее там имущество. Это регулируется упомянутыми выше ГК РФ и Письмом Комитета по торговле. Предлагая покупателю услугу хранения личных вещей, магазин тем самым заключает с покупателем договор на хранение. А нарушение его или односторонний отказ от выполнения условий договора — повод обратиться в суд. Наконец, в Распоряжении № 31 говорится, что «предприятие самообслуживания… обязано обеспечить сохранность личных вещей покупателя».

28

 

Ох, рано, охрана…

Человека, стоящего на страже магазина, мы зовем «охранником».
На самом деле чаще всего это (пускай даже в фирменной куртке с аршинными буквами «О-Х-Р-А-Н-А» во всю спину) просто менеджер, администратор, на худой конец местный сторож, наделенный теми же полномочиями, что и продавцы, взвешивающие для вас полкило сосисок или консультирующие по покупке бытовой техники.

У настоящего охранника должна быть лицензия, которую по вашей просьбе он обязан предъявить. Но даже если вас ознакомили с лицензией, такой работник не имеет права задерживать законопослушного покупателя, обыскивать его и тем более применять силовые меры. Если это все же произошло, наряд милиции зафиксирует происшествие, а суд накажет обидчика.

Что делать?

При обнаружении пропажи вызвать милицию и администрацию магазина. Все переговоры вы должны вести непосредственно с руководством торговой точки, а не с охранником или с пытающимся вас успокоить и накапать валерьянки кассиром. Даже если вам будут указывать на злополучное объявление об ответственности, настаивайте на своем и до приезда милиции попытайтесь найти свидетелей происшедшего и взять у них координаты для связи. Приехавшему наряду подробно расскажите о случившемся, предъявите ключ от ячейки, запишите свои показания и показания свидетелей. Кроме того, вы можете составить письменную претензию руководству магазина и в дальнейшем отправляться в суд. Без судебного вмешательства вы рискуете слишком долго препираться с магазином, который будет отказываться от любых ваших обвинений.

Вход воспрещен

Над этой надписью уже порядком «поработали» шутники: «Вход в магазин с собаками в нетрезвом виде с мороженым на роликах воспрещен!» Действительно, мало кому придет в голову привести с собой в торговый зал нетрезвое животное и лакомство на роликах. Но вот заехать за покупками после прогулки с четвероногим другом или визита на роллердром — почему бы и нет? Только охранник-сторож скорее всего грудью преградит вам путь.

По закону

Все эти запреты прописаны во внутренних правилах магазина. В некотором смысле они обоснованы: в Распоряжении № 1—314/32—9 Роскомторга есть пункт о том, что «покупатель обязан соблюдать санитарные, противопожарные и другие требования». А значит, в пачкающей одежде (и с пачкающими предметами, к которым относится мороженое) проход воспрещен. Нетрезвый покупатель представляет потенциальную угрозу окружающим, и, поскольку его действия непредсказуемы, охрана также может запретить ему вход. С животными дело обстоит сложнее: на вход в магазин с четвероногим другим нет запрета ни в законе о правах потребителей, ни в правилах торговли, ни в санитарных нормах. Но администрация магазина руководствуется логикой: если животное крупное и может представлять потенциальную опасность для окружающих — охранник имеет право попросить вас (и только попросить) оставить собаку у дверей. Впрочем, если ваш пес покусает кого-то или что-то сломает, отвечать в любом случае будете вы — и не важно, случилось ли это при вас в торговом зале или в ваше отсутствие у входа в магазин.

Наконец, роллер также относится к потенциально опасным объектам — а вдруг вы растянетесь поперек торгового зала и разобьете витрину с коллекционным коньяком?! Впрочем, суд наверняка вас оправдает. Закона против роллера в магазине пока еще не написано.

Что делать?

Если вам показалось, что ваши права собаковода или поборника здорового образа жизни на роликах ущемлены — требуйте жалобную книгу. Подробно изложите свою претензию, запишите имя сотрудников, отказавшихся вас впустить, и свои координаты. А затем отправляйтесь с аналогичной жалобой в Роспотребнадзор. Не исключено, что магазин оштрафуют, а вам принесут извинения.

Покупатель обязан:

* при входе в торговый зал сообщить сотруднику (охраннику) об аналогичных товарах, приобретенных в других магазинах (Распоряжение Департамента потребительского рынка и услуг № 31);

* пользоваться инвентарной тарой (то есть тележками и корзинками) в зале самообслуживания (Письмо Роскомторга № 1—314/32—9). Впрочем, это всего лишь рекомендация, которую вы можете игнорировать, если пришли, скажем, купить всего лишь стаканчик йогурта.

Папарацци, вон!

Предположим, вы решили выбрать диван. Пришли в один магазин и сфотографировали понравившиеся модели. Повторили то же самое в другом, чтобы потом, дома, сравнить и выбрать лучший, посоветоваться с семьей. Зашли в третий, достали фотоаппарат… И тут подходит охранник и указывает на значок: перечеркнутый фотоаппарат. В некоторых магазинах идут дальше: запрещают даже доставать блокнот и записывать цены, модели…

По закону

В магазине вы находитесь в объекте частной собственности. А по закону правила поведения в таком помещении регламентируются его администрацией. К фото- и видеосъемке это относится напрямую. Ценники, принципы размещения товаров на полках, даже устройство проходов и подходов к кассам — все это элементы коммерческой тайны магазина. И вас вполне могут преследовать за занятие промышленным шпионажем…

Что делать?

Если очень хочется сфотографировать любимое чадо на фоне грандиозного плюшевого мишки — поговорите с менеджером зала. Девять шансов из десяти, что он сжалится и разрешит сделать заветный «клик». Но не настаивайте, если сотрудник категорически возражает. Это его обязанность и вполне законное требование.

Мамочка, с коляской нельзя!

Что делать, если бабушки работают, приходящей няни нет, а в кенгурушку подросшее чадо уже не умещается? Разумеется, ехать в магазин с коляской. Втаскивать ее по ступенькам, которые «забыли» оборудовать пандусом. И… нос к носу столкнуться с охранником, который скажет: «Мамочка, пересадите ребенка в тележку, а коляску оставьте!» И пускай магазинная тележка оборудована специальным сидением для ребенка, обязать вас пользоваться ею не может никто.

По закону

Вы и ваш ребенок подпадаете под категорию «маломобильные граждане» (к ней также относятся беременные, инвалиды в колясках), а они имеют те же права, что и все остальные. Основание — Закон г. Москвы № 3 от 17.01.2001 «О маломобильных гражданах», а также «Методические указания по организации и осуществлению розничной торговли в городе Москве». Любые возмущения охранников и продавцов о том, что коляска — «крупногабаритный объект», смело отметайте, ведь по закону все магазины должны быть оснащены оборудованием для свободного передвижения и инвалидов, и малышей в колясках. Так что отсутствующий пандус или слишком узкие проходы тоже можно записать в список претензий к магазину.

Что делать?

Отстаивать свои права! Вызывать администратора, оставлять запись в жалобной книге, а затем писать два претензионных письма: на имя администрации магазина и на имя префекта вашего округа. Магазину грозит штраф в размере от 50 до 100 МРОТ, а сотруднику, не пустившему вас, от 20 до 30 МРОТ. Если ваша жалоба окажется не первой, магазин вообще могут закрыть по решению суда.

 

«Личный бюджет», Сентябрь 2007
Автор: Светлана Иванкова



Процитировано 23 раз

-Fisher-   обратиться по имени Среда, 26 Сентября 2007 г. 17:42 (ссылка)
Что касается сдачи сумок на входе, я один раз побывала в неприятной ситуации, после чего поняла, что сдавать их - в моих же интересах.

История такая. Пошла я в обеденный перерыв в супермаркет купить офису салатиков etc. С собой была обычная сумка, в ней - всякие мелочи + запасная пара чулок. Зашла, купила всего, оплатила на кассе, и тут на выходе в воротцах начинаю звенеть. Подлетает оживленная СБ в виде охранника и тетки-начальницы (супермаркет в жопе мира, у них Событие), говорят: что у вас там. Ну, мне самой интересно. Никто сумку не обыскивал, я сама открыла смотреть. После недолгих экспериментов поняли, что звенят чулки. Начинается скандал: оплатите чулки, вы их украли, сейчас вызовем милицию. Вот, мол, у нас в продаже точно такие же, и штрих-код у них в том же месте. Ничего не докажешь. Я говорю: да вызывайте кого хотите. Камеры проверьте - сразу увидите, что я к чулкам даже не подходила. Они: а у нас камеры не пишут. И вообще, докажите, что они ваши, покажите чек (ага, я ношу колготки вместе с чеком). Я женщине говорю: хотите, я вам эти чулки подарю, носите на здоровье. А оплачивать не буду из принципа, я за них уже платила.

В общем, скандалили-скандалили, упаковку с чулками пришлось отдать.

С тех пор всегда сдаю на входе сумку и слежу, чтобы ничего из стандартного ассортимента у меня с собой не было.
Ответить С цитатой В цитатник
Andy_grakoff   обратиться по имени Среда, 26 Сентября 2007 г. 17:46 (ссылка)
Исходное сообщение некто_Fisher
Что касается сдачи сумок на входе, я один раз побывала в неприятной ситуации, после чего поняла, что сдавать их - в моих же интересах.

История такая. Пошла я в обеденный перерыв в супермаркет купить офису салатиков etc. С собой была обычная сумка, в ней - всякие мелочи + запасная пара чулок. Зашла, купила всего, оплатила на кассе, и тут на выходе в воротцах начинаю звенеть. Подлетает оживленная СБ в виде охранника и тетки-начальницы (супермаркет в жопе мира, у них Событие), говорят: что у вас там. Ну, мне самой интересно. Никто сумку не обыскивал, я сама открыла смотреть. После недолгих экспериментов поняли, что звенят чулки. Начинается скандал: оплатите чулки, вы их украли, сейчас вызовем милицию. Вот, мол, у нас в продаже точно такие же, и штрих-код у них в том же месте. Ничего не докажешь. Я говорю: да вызывайте кого хотите. Камеры проверьте - сразу увидите, что я к чулкам даже не подходила. Они: а у нас камеры не пишут. И вообще, докажите, что они ваши, покажите чек (ага, я ношу колготки вместе с чеком). Я женщине говорю: хотите, я вам эти чулки подарю, носите на здоровье. А оплачивать не буду из принципа, я за них уже платила.

В общем, скандалили-скандалили, упаковку с чулками пришлось отдать.

С тех пор всегда сдаю на входе сумку и слежу, чтобы ничего из стандартного ассортимента у меня с собой не было.

надо быо дальше скандалить..
Ответить С цитатой В цитатник
richard_ferlow   обратиться по имени Среда, 26 Сентября 2007 г. 17:47 (ссылка)
некто_Fisher, выше ведь описано, что нужно делать.
А представь, если бы сказали, что и сумку такую у них продают ? Ее отдавать ?
Ответить С цитатой В цитатник
Andy_grakoff   обратиться по имени Среда, 26 Сентября 2007 г. 17:52 (ссылка)
в принципе,всё написанное дагичем - верно.
..охранники не наделены никакими полномочиями досматривать и что-то изымать - это верно.Если у него возникнут подозрения - то он может только ПОРОСИТЬ,но никак не требовать,а тем более применять физическую силу.
А вот если что-то спёрли и это было зафиксировано им или ещё каким-либо образом,а охранник требует показать - то это требования будут обоснованные.
Ответить С цитатой В цитатник
-Fisher-   обратиться по имени Среда, 26 Сентября 2007 г. 17:57 (ссылка)
Andy_grakoff, оно мне надо из-за 200 р.?

Нет, конечно если охота судиться-ругаться-скандалить на каждом шагу, то надо отказываться сдавать сумки и пр.
"Кого что возбуждает" (с).
Ответить С цитатой В цитатник
-Fisher-   обратиться по имени Среда, 26 Сентября 2007 г. 18:04 (ссылка)
Исходное сообщение Andy_grakoff
в принципе,всё написанное дагичем - верно.
..охранники не наделены никакими полномочиями досматривать и что-то изымать - это верно.Если у него возникнут подозрения - то он может только ПОРОСИТЬ,но никак не требовать,а тем более применять физическую силу.
А вот если что-то спёрли и это было зафиксировано им или ещё каким-либо образом,а охранник требует показать - то это требования будут обоснованные.


Дык у меня в сумке были:
- нераспечатанные чулки
- точно такие, как у них на полке
- с неразмагниченной антикражкой

Вот вам и зафиксированный факт "кражи".
И это не первый такой случай - один раз в Библиоглобусе так попала с купленным там же ежедневником, но к счастью в него был вложен чек.
Очень часто (раньше по крайней мере) покупки невнимательно размагничивали.
Ответить С цитатой В цитатник
Andy_grakoff   обратиться по имени Среда, 26 Сентября 2007 г. 18:16 (ссылка)
Исходное сообщение некто_Fisher
Andy_grakoff, оно мне надо из-за 200 р.?

Нет, конечно если охота судиться-ругаться-скандалить на каждом шагу, то надо отказываться сдавать сумки и пр.
"Кого что возбуждает" (с).

вот с этого в первую очередь и надо начинать,но как только Вы говорите что отдаёте деньги для администрации магазина - вы признаёте свою вину.
Ответить С цитатой В цитатник
-Fisher-   обратиться по имени Среда, 26 Сентября 2007 г. 18:17 (ссылка)
Вообще, осмелюсь предположить, что все перечисленные в статье "маразмы" направленны в первую очередь на то, чтобы ПОТРЕБИТЕЛЯ защитить от лишних скандалов и выяснений.

Например, прихожу в магазин, из сумки торчат журналы. Охранник видит, просит показать. Показываю. Он говорит:
- У нас продаются такие же, поэтому пожалуйста, сдайте/опечатайте сумку/ давайте я посмотрю и запомню, что у вас было с собой (в завис. от магазина).

Тем самым охранник МЕНЯ уберегает от того, что на выходе у меня заметят этот журнал и начнут выяснять, купила я его в другом месте или украла.

Поэтому я никогда не отказываюсь показать сумку.

Кому нужны лишние нервы?
Ответить С цитатой В цитатник
-Fisher-   обратиться по имени Среда, 26 Сентября 2007 г. 18:18 (ссылка)
"направлены" с одним "н", да.
Ответить С цитатой В цитатник
Andy_grakoff   обратиться по имени Среда, 26 Сентября 2007 г. 18:18 (ссылка)
Исходное сообщение некто_Fisher
Вообще, осмелюсь предположить, что все перечисленные в статье "маразмы" направленны в первую очередь на то, чтобы ПОТРЕБИТЕЛЯ защитить от лишних скандалов и выяснений.

Например, прихожу в магазин, из сумки торчат журналы. Охранник видит, просит показать. Показываю. Он говорит:
- У нас продаются такие же, поэтому пожалуйста, сдайте/опечатайте сумку/ давайте я посмотрю и запомню, что у вас было с собой (в завис. от магазина).

Тем самым охранник МЕНЯ уберегает от того, что на выходе у меня заметят этот журнал и начнут выяснять, купила я его в другом месте или украла.

Поэтому я никогда не отказываюсь показать сумку.

Кому нужны лишние нервы?

это тоже верно,но я всегда предпочитаю отдать сумку в ящик.Другое дело - если все камеры заняты и приходится ходить с ними - это уже не ваши проблемы.
Ответить С цитатой В цитатник
Andy_grakoff   обратиться по имени Среда, 26 Сентября 2007 г. 18:19 (ссылка)
Исходное сообщение некто_Fisher
"направлены" с одним "н", да.

все поняли))
Ответить С цитатой В цитатник
-Fisher-   обратиться по имени Среда, 26 Сентября 2007 г. 18:22 (ссылка)
Исходное сообщение Andy_grakoff
Исходное сообщение некто_Fisher
Andy_grakoff, оно мне надо из-за 200 р.?

Нет, конечно если охота судиться-ругаться-скандалить на каждом шагу, то надо отказываться сдавать сумки и пр.
"Кого что возбуждает" (с).

вот с этого в первую очередь и надо начинать,но как только Вы говорите что отдаёте деньги для администрации магазина - вы признаёте свою вину.


Я говорю не о том, что если уже попал в неприятности, надо со всем соглашаться. Это был мой выбор в той конкретной ситуации.

Я говорю о том, что правила магазинов направлены не на ущемление вашего достоинства, а как раз на то, чтобы указанных мной проблем избежать (см. коммент выше).

Поэтому, учитывая то, что соблюдение этих правил - дело сугубо добровольное, проще добровольно их соблюдать, что гораздо проще, чем отбиваться потом от охраны пачкой кодексов.
Ответить С цитатой В цитатник
-Fisher-   обратиться по имени Среда, 26 Сентября 2007 г. 18:24 (ссылка)
Исходное сообщение Andy_grakoff
Исходное сообщение некто_Fisher
Вообще, осмелюсь предположить, что все перечисленные в статье "маразмы" направленны в первую очередь на то, чтобы ПОТРЕБИТЕЛЯ защитить от лишних скандалов и выяснений.

Например, прихожу в магазин, из сумки торчат журналы. Охранник видит, просит показать. Показываю. Он говорит:
- У нас продаются такие же, поэтому пожалуйста, сдайте/опечатайте сумку/ давайте я посмотрю и запомню, что у вас было с собой (в завис. от магазина).

Тем самым охранник МЕНЯ уберегает от того, что на выходе у меня заметят этот журнал и начнут выяснять, купила я его в другом месте или украла.

Поэтому я никогда не отказываюсь показать сумку.

Кому нужны лишние нервы?

это тоже верно,но я всегда предпочитаю отдать сумку в ящик.Другое дело - если все камеры заняты и приходится ходить с ними - это уже не ваши проблемы.


Я с таким не сталкивалась. Наверное в таком случае лучше подойти самому к охране и сказать, что идете с большой сумкой, в которой может быть что-то из ассортимента магазина.
Ответить С цитатой В цитатник
Andy_grakoff   обратиться по имени Среда, 26 Сентября 2007 г. 18:29 (ссылка)
Исходное сообщение некто_Fisher
Исходное сообщение Andy_grakoff
в принципе,всё написанное дагичем - верно.
..охранники не наделены никакими полномочиями досматривать и что-то изымать - это верно.Если у него возникнут подозрения - то он может только ПОРОСИТЬ,но никак не требовать,а тем более применять физическую силу.
А вот если что-то спёрли и это было зафиксировано им или ещё каким-либо образом,а охранник требует показать - то это требования будут обоснованные.


Дык у меня в сумке были:
- нераспечатанные чулки
- точно такие, как у них на полке
- с неразмагниченной антикражкой

Вот вам и зафиксированный факт "кражи".
И это не первый такой случай - один раз в Библиоглобусе так попала с купленным там же ежедневником, но к счастью в него был вложен чек.
Очень часто (раньше по крайней мере) покупки невнимательно размагничивали.

тут спасёт только чек((..иначе потом задобаешься доказывать что не баран..
а вот помню в строительный магазин я пришёл и накупил на 6 штук инструментов.
в кармане оставалось ещё тысяч 5..продавщица всё пробивает и на выходе орёт датчик.Я в недоумении.а они сразу же ментов вызывают..( а у самого усив в кармане лежит )...
а продавщица оказалось не размагнитила ножницы по металлу за 600 р.
Я цивильно одет,трезв..говорю - вот чек,я их купил продавщица говорит что не помнит..а чеке сумма-то полная!..всё пересчитали - и всё равно крисат что не может быть такого..кричу - да нафига мне эти ножницы-то тырить?я пришёл за покупками!..обычно тырят по одной вещи или по мелочи а тут такая фигня..они меня в конец разозлили,а ехать-то надо.Я не говорю - где я работаю.
приезжают менты - опер,следак и два милиционера.Говорю - так и так.Снова сверяют - да,вот такая фигня..а сам факт вызова нужно зафиксировать.Они хотят меня отпустить - я нифига - представляюсь - старший инспектор по потребительскому рынку,так и так.Жалобную книгу..те и прифигели - только не пишите ничего..я говорю - давайте мне тогда ещё по 300 г саморезов 5-ти видов и я ничего писать не буду..короче отсыпали мне шурупов и отвёртку классную в придачу дали,хотя она мне не нужна была и извинялись долго...менты ржут - чего,мол,сразу не захотел решить проблему?..поржали вместе..
более проблем не было))
Ответить С цитатой В цитатник
Andy_grakoff   обратиться по имени Среда, 26 Сентября 2007 г. 18:30 (ссылка)
Исходное сообщение некто_Fisher
Исходное сообщение Andy_grakoff
Исходное сообщение некто_Fisher
Вообще, осмелюсь предположить, что все перечисленные в статье "маразмы" направленны в первую очередь на то, чтобы ПОТРЕБИТЕЛЯ защитить от лишних скандалов и выяснений.

Например, прихожу в магазин, из сумки торчат журналы. Охранник видит, просит показать. Показываю. Он говорит:
- У нас продаются такие же, поэтому пожалуйста, сдайте/опечатайте сумку/ давайте я посмотрю и запомню, что у вас было с собой (в завис. от магазина).

Тем самым охранник МЕНЯ уберегает от того, что на выходе у меня заметят этот журнал и начнут выяснять, купила я его в другом месте или украла.

Поэтому я никогда не отказываюсь показать сумку.

Кому нужны лишние нервы?

это тоже верно,но я всегда предпочитаю отдать сумку в ящик.Другое дело - если все камеры заняты и приходится ходить с ними - это уже не ваши проблемы.


Я с таким не сталкивалась. Наверное в таком случае лучше подойти самому к охране и сказать, что идете с большой сумкой, в которой может быть что-то из ассортимента магазина.

не надо никому ничего говорить - это их забота доказывать.
Ответить С цитатой В цитатник
Andy_grakoff   обратиться по имени Среда, 26 Сентября 2007 г. 18:31 (ссылка)
Исходное сообщение некто_Fisher
Исходное сообщение Andy_grakoff
Исходное сообщение некто_Fisher
Andy_grakoff, оно мне надо из-за 200 р.?

Нет, конечно если охота судиться-ругаться-скандалить на каждом шагу, то надо отказываться сдавать сумки и пр.
"Кого что возбуждает" (с).

вот с этого в первую очередь и надо начинать,но как только Вы говорите что отдаёте деньги для администрации магазина - вы признаёте свою вину.


Я говорю не о том, что если уже попал в неприятности, надо со всем соглашаться. Это был мой выбор в той конкретной ситуации.

Я говорю о том, что правила магазинов направлены не на ущемление вашего достоинства, а как раз на то, чтобы указанных мной проблем избежать (см. коммент выше).

Поэтому, учитывая то, что соблюдение этих правил - дело сугубо добровольное, проще добровольно их соблюдать, что гораздо проще, чем отбиваться потом от охраны пачкой кодексов.

верно,конечно..но сколько времени уйдёт на то чтобы отбиваться всеми правилами?..знающий потребитель может нервы тоже подпортить нервишки)
Ответить С цитатой В цитатник
-Fisher-   обратиться по имени Среда, 26 Сентября 2007 г. 18:36 (ссылка)
Исходное сообщение Andy_grakoff
Исходное сообщение некто_Fisher
Исходное сообщение Andy_grakoff
в принципе,всё написанное дагичем - верно.
..охранники не наделены никакими полномочиями досматривать и что-то изымать - это верно.Если у него возникнут подозрения - то он может только ПОРОСИТЬ,но никак не требовать,а тем более применять физическую силу.
А вот если что-то спёрли и это было зафиксировано им или ещё каким-либо образом,а охранник требует показать - то это требования будут обоснованные.


Дык у меня в сумке были:
- нераспечатанные чулки
- точно такие, как у них на полке
- с неразмагниченной антикражкой

Вот вам и зафиксированный факт "кражи".
И это не первый такой случай - один раз в Библиоглобусе так попала с купленным там же ежедневником, но к счастью в него был вложен чек.
Очень часто (раньше по крайней мере) покупки невнимательно размагничивали.

тут спасёт только чек((..иначе потом задобаешься доказывать что не баран..
а вот помню в строительный магазин я пришёл и накупил на 6 штук инструментов.
в кармане оставалось ещё тысяч 5..продавщица всё пробивает и на выходе орёт датчик.Я в недоумении.а они сразу же ментов вызывают..( а у самого усив в кармане лежит )...
а продавщица оказалось не размагнитила ножницы по металлу за 600 р.
Я цивильно одет,трезв..говорю - вот чек,я их купил продавщица говорит что не помнит..а чеке сумма-то полная!..всё пересчитали - и всё равно крисат что не может быть такого..кричу - да нафига мне эти ножницы-то тырить?я пришёл за покупками!..обычно тырят по одной вещи или по мелочи а тут такая фигня..они меня в конец разозлили,а ехать-то надо.Я не говорю - где я работаю.
приезжают менты - опер,следак и два милиционера.Говорю - так и так.Снова сверяют - да,вот такая фигня..а сам факт вызова нужно зафиксировать.Они хотят меня отпустить - я нифига - представляюсь - старший инспектор по потребительскому рынку,так и так.Жалобную книгу..те и прифигели - только не пишите ничего..я говорю - давайте мне тогда ещё по 300 г саморезов 5-ти видов и я ничего писать не буду..короче отсыпали мне шурупов и отвёртку классную в придачу дали,хотя она мне не нужна была и извинялись долго...менты ржут - чего,мол,сразу не захотел решить проблему?..поржали вместе..
более проблем не было))


Смеялсо ))
Я тоже была цивильна, трезва, трясла кошельком с тысячными купюрами и чеком на продукты что-то 1000 с чем-то, вопрошая, зачем мне, по их мнению, красть товар за 200 рублей. Нет, не помогло. Наверное решили, что я - русская Вайнона Райдер )
Ответить С цитатой В цитатник
Dr_Grig   обратиться по имени Среда, 26 Сентября 2007 г. 21:55 (ссылка)
В цитатник.
Ответить С цитатой В цитатник
QooP   обратиться по имени Среда, 26 Сентября 2007 г. 23:30 (ссылка)
про саморезы\шурупы - ржал) так их!)
ну и в цитатник. полезно!
Ответить С цитатой В цитатник
Fire_Dem   обратиться по имени Re: Несколько полезных советов покупателям! (Ссылка) Четверг, 27 Сентября 2007 г. 09:42 (ссылка)
Спасибо! Мне всегда не хватало именно ссылок на статьи - именно их упоминание заставляет церберов отступать.. а то они вечно покушаются на мой рюкзак, не желая признавать его за дамскую сумочку!

LI 7.05.22
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку