-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Dagich

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.02.2003
Записей: 2398
Комментариев: 21120
Написано: 23172


Подаяние

Вторник, 20 Мая 2008 г. 21:57 + в цитатник
Навеял пост О подаянии.

Личное мнение

Дело человека попросить помощи, или нет.
Мое дело дать, или не дать.
Я подаю всегда, когда у меня есть деньги. Не в крупных купюрах.

Рассуждать о том, морально это, или нет просить в переходах, вагонах, метро, вокзалах, что толкает людей на это, куда пойдут мои деньги - на водку, клей, смотрящему, или на хлеб, лекарства, взвешено мотивируя свое решение засунуть руку в карман и извлечь на свет монеты/купюры и положить в протянутую руку, я считаю лукавством.

Искренне - это подать тому, кто просит, или не подать вообще. Подкрепляя свое решение только своей принципиальной позицией. Без разделения на категории тех, кто просит, и прочих суждениях о людях и процессах, происходящих в этом мире.
"Вот этот - пьянь, я ему не подам, потому что здоровый, как бык, а попрошайничает, лучше бы шел работать, а вот у этой бабули слезы на глазах, и трясущиеся руки, ей, наверное, на хлебушек не хватает, поэтому я ей подам."
На самом деле я ничего не знаю ни о этом алкаше, ни о бабуле. Я не знаю на все 100, куда пойдут деньги, которые я им даю. Я не знаю, кто из них обманывает меня. Я могу лишь догадываться. Но мои догадки и суждения к теме милосердия имеют весьма отдаленное отношение.
Мне гораздо легче дать денег алкоголику, который не пытается "развести" меня на моих слабостях души, а откровенно дает понять, на что пойдет моя мелочь. Вместе с этим, я подаю всем, кто просит.

У меня одно время реально была наивная такая, практически детская мечта, из разряда, "хочу, чтобы во всем мире не было войн". Я хотел знать, на что действительно просит тот, кто просит милостыню. Вот например, написано на картонке у молодой девушки в переходе "Умирает маленькая дочка, не хватает на операцию. Помогите!" Сердце разрывается. С одной стороны, что, если, не дай Бог, действительно так и есть? С другой стороны сколько уже было передач, журналистских расследований, статей и прочего материала, раскрывающих целую индустрию криминального бизнеса, построенную на милосердии. И вот откуда я узнаю, правду?

Конечно же, можно подойти, спросить, расспросить, уточнить, предложить навестить эту больную девочку, удостовериться, действительно ли все так, как преподносится. Действительно ли вот этот мужчина в инвалидной коляске потерял ноги в Чечне/Афгане? Действительно ли вот у этой девочки умерла мать? Собирает ли вот этот парень себе на протезы? ...? ...? ...?

Но, положа руку на сердце, кому это нужно? Кто будет терять время? Мы, люди больших городов, в подавляющем большинстве, черствые и бездушные к проблемам других. У нас нет времени на чужие несчастья и беды. Нам проще откупиться. Мелочью.

И вот здесь, в этот самый момент, для определенной части тех, кто откупается, появляется невероятный сооблазн начать судить. У кого-то эти суждения проходят на уровне эмоций, у других на уровне умозаключений, у кого-то рационально, у кого-то иррационально. Судить тех, кому подать, а кому не подать. Судить, достоин ли человек, протянувший руку, заработанной тобой мелочи. Судить, достоин ли он, вообще, милосердия.

Моя принципиальная позиция в этом вопросе такова, что я подаю тем, кто просит. Судить - не мое дело, мое дело подать или не подать. Я подаю, если у меня есть деньги. Не в крупных купюрах.


Процитировано 4 раз

Тише_Ветра   обратиться по имени Вторник, 20 Мая 2008 г. 22:14 (ссылка)
очень грамотно написано. поддерживаю.
тоже подаю.... но всегда сомневаюсь в искренности просящего.... действительно- не каждый, кто просит- нуждается....
чаще всего- они так просто работают.
а кого-то просто заставили...
Ответить С цитатой В цитатник
ZwillingausMoskau   обратиться по имени Вторник, 20 Мая 2008 г. 22:59 (ссылка)
если честно - то деньги даю редко и то, только бабулькам и музыкантам. А вот насчет того, что не мое это дело их судить - то согласен, хотя мадонны с опоенными чужими детьми - меня лично напрягают, так же как и перманентно беременная девушка в одном из московских переходов. Но здесь вот еще какая фигня -одно время в Москве появились инвалиды-попрошайки без обоих рук, все молодые парни. Это заметила одно моя коллега, а потом и я обратил на это внимание. Причем руки у них как под копирку были отрезаны. Надеюсь, что это не современные гуинплены - которых ради наживы на добрых дающих, сделали такими ...
Ответить С цитатой В цитатник
shoshilla   обратиться по имени Вторник, 20 Мая 2008 г. 23:30 (ссылка)
хорошее у тебя "личное мнение"..странно, такие мысли никогда не приходили в голову
Ответить С цитатой В цитатник
Parda   обратиться по имени Вторник, 20 Мая 2008 г. 23:47 (ссылка)
+1!
Ответить С цитатой В цитатник
Почтальон_Виноградов   обратиться по имени Среда, 21 Мая 2008 г. 00:35 (ссылка)
Может ты мало ездишь в метро? Оно наводнено попрошайками! Нереально не зачерстветь. Я тоже, конечно, иногда подаю, но обычно тем, кто ко мне лично подходит и говорит так и так... А таких тоже полно. А тогда я писал про аскеров, которые тихо стоят.
Прикалывает меня одна девица, работающая в районе метро Парк Победы. Подходит ко всем и говорит: братан, выручи, мне до Одинцово доехать надо! Я её уже давно помню, как я только с ней себя ни вёл, и давал поначалу, потом посылал, и просто чё-нить прикольное ей показывал, но она меня конечно так и не запомнила +)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 21 Мая 2008 г. 12:05ссылка
Почтальон_Виноградов, да нет, как раз в последнее время я довольно часто ездил в метро ))))) 4 месяца где-то )))
StFoster   обратиться по имени Среда, 21 Мая 2008 г. 09:31 (ссылка)
Руслан, ... ноги, дочка, операция, протезы.... не дай Бог конечно, но чисто гипотетически, поставь себя в любую из этих ситуаций, ты бы протянул руку? Думаю нет. Любой выход кроме этого, протсо потому что он бы даже в голову не пришел. Это что то сродни проституции...такие выходы из сложных ситуаций, нормальным людям в голову даже не приходят.
Даю редко из личной симпатии. Последний раз на этих выходных дедуля попросил пятак на вино, дал ему 50... не знаю, просто посмотрел на него и заходелось дать денег. Доброе лицо, глаза на веселе, он и правда пропьет эти деньги и для него это будет маленьким счастьем.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 21 Мая 2008 г. 12:29ссылка
StFoster, очень сложно гипотетить на такую тему, но если это действительно, ну, скажем, мой ребенок, и других вариантов нет, не то, что руку протяну...
Kaza4ka   обратиться по имени Среда, 21 Мая 2008 г. 09:49 (ссылка)
Я не сужу. Но и не подаю.
не люблю ощущать себя обманутой.
Ответить С цитатой В цитатник
Мудрая_Серая_Мышка   обратиться по имени Среда, 21 Мая 2008 г. 11:23 (ссылка)
Объективно хороший пост. Но соглашусь с тем, что чувствовать себя обманутым плохо. Я помню, когда думала поступать на журфак,решила написать статью о нищих в метро. Подкупала их всем чем только можно, деньгами, едой,даже редиску пришлось купить. Они все охотно разговаривали на тему:"политика", Ситуация в стране и прочее, но стоило подойти к теме" нищенства" как они тут же замолкали и словно чего-то боясь уходили. Это наводит на мысли
Ответить С цитатой В цитатник
Комнатная_рысь   обратиться по имени Среда, 21 Мая 2008 г. 13:03 (ссылка)
прикольно, но все кто отписался - все судят. Все рассуждают. Мне понадобилось достаточно длительное время, чтобы встать на позицию Дагича. Потому что первое время все равно думаешь, оцениваешь и т.п. А вот так просто, потому что есть деньги и есть возможность дать не задумываясь. Это ж акт личной доброй воли. Я ж не плачу попрощайке за работу. ВОт с домработницы я могу потребовать что-то - потому что я плачу ей за хорошую и определенную работу. А тут....это их выбор, их жизнь. если меня это коснулось - то почему нет)
Ответить С цитатой В цитатник
Почтальон_Виноградов   обратиться по имени Среда, 21 Мая 2008 г. 19:12 (ссылка)
Мудрая_Серая_Мышка, меня это наводит на мысли что они не хотят себя считать нищими. А тебя на какие?

У нас по району Кутузовская - Парк Победы бродит одна полубомжиха (живёт в нашем доме). Видимо, её кто-то из родственников подкамрливает деньгами. Она роется в помойках, а обычно сидит где-нибудь и мрачно курит. Уже ни с кем не общается.
Я давно ещё пытался с ней заговорить, она чуть не брызгала слюной по поводу того какие все подонки. Нереальный негатив излучает.
 (700x525, 87Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку