-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Dagich

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 28.02.2003
«аписей: 2398
 омментариев: 21120
Ќаписано: 23172



 онцепци€ греха по –ойтману

¬оскресенье, 03 Ќо€бр€ 2013 г. 16:44 + в цитатник
¬ FaceBok подписан на страницу »нститута –ойтмана: ѕсихологи€ и  оучинг. ќчень интересные и структурирующие идеи.
ј вот эта концепци€ пусть здесь полежит, чтобы найти в случае чего было проще.

 огда-то мне рассказали о концепции греха в иудаизме. ћен€ она очень поразила и показалось близкой. ѕоскольку мое образование далеко от теологии и иудаизма, € совсем не гарантирую что то, что мне напели, было мной правильно пон€то и в том, что мне удастс€ достаточно корректно это изложить вам. Ќо если отнестись к этому как к ћќ≈… концепции греха ѕќ ћќ“»¬јћ иудаизма, то сойдет . Ёта концепци€ греха мне кажетс€ наиболее правильной. ј поскольку € человек не очень религиозный и к религии, а также ко всему мистическому, отношусь, как к некой метафоре жизни, это некий сказочный мотив, который € все врем€ к себе пример€ю, с которым € стараюсь быть созвучным в своих поступках.

ћне всегда казалась странной нека€ объективна€ мораль, объективное Ђхорошо или плохої. ƒаже если говорить о морали конкретного времени и места, мне все равно казалось странным судить или оценивать конкретного человека по усредненным меркам общества. ≈сли мы говорим о неком социальном регул€торе, позвол€ющем быть обществу управл€емым, защищать себ€ или изолировать от себ€ социально опасных групп и членов , позвол€ющим членам общества говорить на одном €зыке, позвол€ющем им танцевать в одной мелодике и верить в одни и те же идеалы, то наверное да, этой функции подобна€ мораль отвечает. Ќо когда речь заходит о моем внутреннем пон€тии греха или благоде€ни€, то в этой модели либо исчезаю €, либо группа, к которой мне хотелось бы принадлежать, и € чувствую, что отбиваюсь от этого масла, как сыворотка, во мне нарастает чувство чужеродности.

¬едь это факт Ц люди не живут по общим законам.  онкретные люди никогда не живут ни по уголовному кодексу, ни по закону семейного права, ни по законам моральным или этическим. ≈сть только 1 закон, по которому живет конкретный человек: это свод норм, правил, законов, прин€тых и присвоенных им самим. » это, на мой взгл€д, очевидно. ¬ любом кодексе, от конституции до морали, религии, медиа-цензуры, убийство считаетс€ категорически недопустимым. ќднако есть целый р€д социальных групп или частных лиц, как криминальных так и вполне государственных, дл€ которых убийство не просто обеспечено своим внутренним сводом законов, правил, норм, метафор, но даже €вл€етс€ пр€мым или косвенным способом заработка. ” них есть сво€ субкультура, есть игры, книги музыка , пословицы, поговорки и прочее, и прочее. » в их внутренней карте мира это не коим образом не противоречит религии, которую они проповедуют. —олдаты, полицейские со стороны государства, арми€, полици€, криминальные структуры, психически больные люди... ≈сли не брать такую крайнюю заповедь, как убийство, то можно вз€ть любую другую, так или иначе представленную во всех религи€х ( не укради, не возжелай, не... ,не ...., не .... ).

Ќет у человека другого закона, кроме его внутреннего. ќбщество, конечно, врем€ от времени более или менее успешно проводит акции переубеждени€ и Ђлечени€ї: внутренн€€ система верований, убеждений, правил и норм смещаетс€ под действием галоперидола, электрошока или трудотерапии. Ќо и в этом случае человек живет лишь по прин€тым нормам и правилам, которые, конечно, вполне динамичны, но при этом индивидуальны исключительно.

»менно поэтому мне показалс€ очень интересным критерий греха, который €, как мне кажетс€, подгл€дел в иудаизме. »ще раз повторю Ц иде€ спорна€, и все-таки на мой взгл€д привлекательна€, поскольку идет Ђизнутриї, а не Ђснаружиї ( ну, или больше изнутри, чем снаружи, по крайней мере). Ђ√рехї, Ђплохой поступокї, Ђплохої - это то, что вызывает у мен€ чувство вины, то, что вызывает у мен€ стыд, то, что вызывает у мен€ горечь, то, с чем мне не хотелось бы идентифицировать себ€, то, каким мне не хотелось бы быть , то, что мне хотелось бы исправить, извинитьс€, в чем мне хотелось бы покаитьс€. Ќу, и наоборот, соответсвенно.
≈сли солдат своей грудью закрыл пулемет и ощущает это не самоубийством, а самоотречением, значит, здесь нет греха самоубийства. «начит, в его внутренней картине это не самоубийство и к греховности отношни€ не имеет. ≈сли человек осталс€ должен в магазине несколько рублей, и обещал завезти, а потом неожиданно уехал, и мес€цы об этом помнит, мучаетс€, беспокоитс€, то похоже , что в его внутреннем мире это грех, поступок плохой, поступок весомый, ценностный ( со знаком минус ). ≈сли мать не по€вл€етс€ дома, работает на трех работах, т€жело болеет не бер€ бюллетени, и детей держит в круглосуточном садике или интернате, ощуща€ при этом себ€ сто€щей на страже каких-то очень ценных, важных дл€ нее, убеждений, ощущуающей себ€ кормильцем, ощущающей себ€ защитницей благососто€ни€, создательницей фундамента дл€ своих детей, то, наверное, это не грех, а что-то другое. ј когда родители посто€нно ощущают себ€ недодающими дет€м, посто€нно ощущают щем€щую боль в сердце и голод по контакту, может быть тогда то, что они делают, да €вл€етс€ грехом? ѕо крайней мере, если € правильно пон€л эту идею греха в иудаизме, то человек, убивший другого человека, например, солдат на войне, не испытывающий вины, просто исполн€ет свой долг, свою миссию по защите дома и отечества. ј другой солдат, который не может найти этому места, просто сделан дл€ чего-то другого.

Ќе знаю, конечно, модель очень спорна€, оставлю€ща€ массу места обществу дл€ промывани€ мозгов и организации верных долгов и принципов. » все-таки мне кажетс€ странным судить человека на том свете и выбирать дл€ него рай или ад по каким-то иным законам, кроме тех законов, которые человек присвоил дл€ себ€. Ќу, по крайней мере, если исходить из того, что человек - это единственное существо на этой планете, кроме Ѕога, имеющее свободу выбора. ¬се остальные Ц либо ангелы, либо животные. ¬от такие спорные размышлени€ посетили мен€ в процессе …ом  ипура .

P.S.ѕока € писал этот текст у мен€ произошел разговор с моей подружкой и членом команды, и она рассказала, что в иврите есть 2 таких слова: мацпен и мацпун. ћацпен - это компас. ј мацпун Ц это совесть. » что счастье - это когда твой внутренний мацпен совпадает с твоим внутренним мацпуном. » € подумал, что это недосто€ща€ в моих размышлени€х иде€.  ороче, хотелось всеми этими спорными думами с вами поделитьс€.


https://www.facebook.com/RoytmanInstitute/posts/10151649205205899
–убрики:  ћуƒрќ—“»

ѕонравилось: 1 пользователю



shoshilla   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 03 Ќо€бр€ 2013 г. 20:10 (ссылка)
¬ иврите вообще много таких слов, порой потр€сает глубина €зыка и смысл букв. »менно букв, не опечатка.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку