-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Dagich

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.02.2003
Записей: 2398
Комментариев: 21120
Написано: 23172


Формулы определения скорости по тормозному пути.

Вторник, 09 Октября 2007 г. 01:19 + в цитатник
gai-gibdd.hut.ru/formula/skorost.htm

"Дорожно-транспортное происшествие"

"Как определить скорость автомобиля по тормозному пути?"

  • Равнозамедленное движение.
  • Как скорость по тормозному пути, определяют в ГИБДД.
  • Расчет тормозного пути и скорости.
  • Тормозной путь
  • След юза.
  • Остановочный путь
  • Сопоставим длину тормозного следа и скорость автомобиля
  1. Равнозамедленное движение.

    v*v/2=Sa
    где v - скорость до начала торможения, S-пройденный путь (длина черного следа резины размазанной по асфальту), a-ускорение (замедление) в торможении.
    Это берется из перехода ВСЕЙ кинетической энергии mv*v/2 в работу силы трения (разрушение резины, т.е. черный след) (m a)<это сила трения>*S<это пройденный в торможении путь> Ускорение (замедление) при торможении
    a=g*k BR> где k коэффициент трения (коэффициент сцепления резины с асфальтом, так это называется в гаишных документах),
    g напряженность поля тяжести (сколько ньютонов СИЛЫ веса на каждый килограмм МАССЫ автомобиля; попросту говоря ускорение свободного падения, равное на всей Земле 9.81 н/кг или что то же самое м/с2)
    Итого получается
    v2/2=Sgk
    двойка после скорости означает квадрат
    Значение коэффициента сцепления k может быть от 0.7-0.9 для сухого асфальта и хорошей резины до 0.03-0.01 на льду. Умелое торможение на грани блокоровки колес (работа хорошей АБС) могут повысить коэффициент трения процентов на 10-20, но это не наш случай: раз черный след на асфальте - колеса были заблокированы.
    Минимально допустимая эффективность тормозов для легковушки 0.64 (на каждую тонну веса тормозное усилие 640 кг) регламентируется в ГОСТ 25478-91 для вообще тормозов. Предполагается что на сухом асфальте (или на резине барабана на ПИК) сцепление резины гораздо лучше, так что это качество собственно тормозов. Одним словом, на сухом асфальте принято считать, что машина замедлялась с ускорением 0.64g, 9.81*0.64 примерно 6.3 м/с2
    Обратная задача (вычисление скорости по тормозному пути) решается так
    v<м/с>=sqrt(2*9.81<м/с2>*0.64*S<м> )
    где функция sqrt означает квадратный корень, и скорость переводится из метров в секунду в километры в час согласно соотношению 36 км/ч=10м/с
    В остановочный путь еще входит расстояние пройденное с начальной скоростью за время реакции водителя (0.2 сек) и время срабатывания тормозной системы (по ГОСТ 25478-91 не хуже 0.5 сек для легковушек). Черного следа на асфальте в это время не остается, и в расчетах скорости из длины тормозного следа поэтому используют только тормозной путь.

     

  2. Скорость по тормозному пути, зафиксированному в протоколе, будут определять в ГИБДД; у них имеется рукописная схемка, где напротив определенной длины тормозного пути выставлена соответствующая скорость; плюс-минус для них дело несущественное

     

  3. Расчет тормозного пути и скорости.

    Экспертиза ГИБДД и МВД использует следующие формулы и методики. Можете сами найти и сделать расчеты.

    Va =0.5 х t3 х j + v2Sю х j = 0,5 0,3 5 + v2 х 21 х 5 = 0,75 +14,49 = 15,24м/с =54,9 км/ч

    где:
    в выражении v2Sю х j, v - это квадратный корень для всего выражения, просто не получилось при написании.
    Va - начальная скорость автомобиля, м/с;
    t3 - - время нарастания замедления автомобиля, с;
    j - установившееся замедление автомобиля при торможении, м/с2;
    (для мокрого покрытия-5м/с2 по ГОСТ 25478-91 или приложению ниже)
    для сухого покрытия j=6,8 м/с2, отсюда начальная скорость автомобиля при "юзе" в 21м равна 17,92м/с, или 64,5км/ч.
    - длинна тормозного следа (юза), м.

    S0 = S1 + S2 +S 3+ S4 = (t1 + t2 + 0,5 t3 ) Va + Va/2j

    где:
    S0 - путь автомобиля с момента начала реагирования водителя на опасность до остановки (остановочный путь)
    S1 + S2 +S3+ S4 - пути автомобиля за промежутки времени t1 , t2 , t3 , t4
    t1 - время реакции водителя, -0,8с.
    t2 - время запаздывания гидравлического тормозного привода, выбирается 0,2с.
    t3 - время нарастания замедления, 0,3с.

    t4 = Vю/j = Va/j - 0,5 t3 - время полного торможения, с.

    T0 = t1 + t2 + t3 + t4 = T + Va / j;

    приняв Т = t1 + t2 + 0,5 t3 можно легко расчитать остановочный путь и остановочное время автомобиля.

    Это можно расчитать для сравнения условий движения двух участников ДТП.

    Справочная литература:
    1. Иларионов В.А. "Экспертиза дорожно-транспортных происшествий". М., Транспорт, 1989г.
    2. Иларионов В.А. "Задачи и примеры по экспертизе ДТП". Учебное пособие. МАДИ. М., 1990г.
    3. Коршаков И.К., Сытник В.Н. "Комплексный анализ дорожно-транспортных происшествий". Учебное пособие. МАДИ. М.1991г.
    4. Ермаков Ф. "Оценка достоверности и объективности заключения судебной автотехнической экспертизы" Российская юстиция, №5, 1997г.

     

  4. Тормозной путь

    Я не совсем уверен в том, что именно такая формула применяется в ГИБДД, но что-то в записях есть. За правильность данных не ручаюсь.

    Итак тормозной путь (м)

    S=Kэ*V*V/(254*Фc),

    где Кэ-тормозной коэффициент (для легкового автомобиля =1),
    V - скорость в км/ч в начале торможения,
    Фc - коэффициент сцепления с дорогой (=0.7 сухой асфальт, 0.4 мокрая дорога, 0.2 укатанный снег, 0.1 обледенелая дорога)

     

  5. След юза.

    В экспертной практике принято считать, что следы юза, вызванные блокировкой колес, остаются только в период полного торможениия (т.е. торможение в пол), а момент начала следообразования совпадает с моментом возникновения установившегося замедления, отсюда

    Sю=Vю*Vю/2j,

    где - длина следа торможения (м)
    - скорость автомобиля в начале полного торможения (м/с)
    j - установившееся замедление транспортного средства при полном использовании сцепления всеми шинами автомобиля (м/(с*с))

    Это величина - экспериментально-расчетная, у конкретного автомобиля может быть иная. Может быть расситана по следующей формуле:

    j=f*g,

    где f - коэффициент продольного сцепления шин с дорогой - замеряется на месте ДТП с помощью "пятого колеса" или переносных приборов, а g - 9.8 м/(с*с)

    Однако не забывайте, что до начала полного торможения, автомобиль проходит некоторое расстояние с нарастанием замедления,
    поэтому Vю=Vа-0.5*t(3)*j,
    где - начальная скорость автомобиля,
    а t(3) - время нарастания замедления, которое зависит от типа тормозного привода, состояния дорожного покрытия и массы автомобиля. При пневматическом приводе оно больше, чем при гидравлическом, и возрастает при увеличении коэффициента сцепления и массы автомобиля.

     

  6. Остановочный путь

    S = (T1+T2+0,5*T3)*V/3,6 + V*V/(26*J) где:

    T1 = 0,8с - время реакции водителя;
    T2 = 0,1с - время запаздывания срабатывания тормозного привода;
    T3 = 0,35 - время нарастания замедления;
    V = 70 км/ч - скорость;
    J = 6,8 - установившееся замедление.

    Существует таблица, указывающая в каких ситуациях какая должна быть реакция водителя. Там T1 находится в пределах 0,6 - 1,4 с (с шагом 0,2) .
    Почему эксперты применяют 0,8 - не понятно (у каждого человека разная реакция - поэтому и применяются пределы), так как уже при T1 = 1с результат уже изменяется (в последствии этого результат экспертизы может быть совершенно противоположным).

     

  7. Сопоставим длину тормозного следа и скорость автомобиля

    Формула выглядит так:

    Sю= 0,5xTзxVo + Vo^2/(2xj)

    Vo - начальная скорость автомобиля, м/с;
    Tз - - время нарастания замедления автомобиля, с;
    j - установившееся замедление автомобиля при торможении, м/с2;
    (для мокрого покрытия-5 м/с2, для сухого покрытия j=6,8 м/с2 по ГОСТ 25478-91)
    Sю - длинна тормозного следа (юза), м.
    Tз - по гайским методикам = 0,3 с

 (359x141, 7Kb)



Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

StFoster   обратиться по имени Вторник, 09 Октября 2007 г. 08:56 (ссылка)
Интересненько.

PS А на рубеже веков появился ABS - но про него гайцам так никто и не сообщил. Трык-трык-трык делает педалька и не оставляет следа резины на асфальте)))... и доказывай что ты не верблюд.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 20 Июля 2009 г. 15:17ссылка
Аноним
Вот именно ты верблюд. Разгони авто с ABS до 40 и примени экстренное торможение, после этого открой глаза и смотри
Dagich   обратиться по имени Пятница, 12 Октября 2007 г. 11:15 (ссылка)
StFoster, ну, вероятность залететь в задницу кому-нибудь, когда педалька уже делает др-р-р-р-р-р-дыг-др куда меньше, чем если оставляешь жирный черный след на той же мокрой трассе... )))
Ответить С цитатой В цитатник
black_lady_in_me   обратиться по имени Суббота, 25 Апреля 2009 г. 23:20 (ссылка)
я извеняюсь ну или глазки у меня не от туда, но расскажите мне пожалуйста как по тормозному пути определить скорость автомобиля до начала торможения??тормозной путь = 15 метрам
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 27 Апреля 2009 г. 18:13ссылка
см. п.4 и используй полученные в школе математические навыки ;)
-_ezolib_-   обратиться по имени Пятница, 29 Января 2010 г. 15:21 (ссылка)
Ничо себе, какие же сотрудники ГИБДД, оказывается, умные!
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Понедельник, 16 Августа 2010 г. 12:52 (ссылка)
с какой скоростью двигался автомобиль если его тормозной путь составляет более 40метров
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Аноним   обратиться по имени расчет скорости по тормазному пути Среда, 10 Ноября 2010 г. 18:30 (ссылка)
перейдите по ссылке http://www.apex-group.ru/auto/tormoz/
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Понедельник, 14 Ноября 2011 г. 11:08 (ссылка)
кто знает , за сколько секунд автомобиль проезжает дистанцию 300 метров , если он двигается со скоростью 140км/ч?
заранее спасибо
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать ветку
Перейти к дневнику

Пятница, 24 Февраля 2012 г. 13:03ссылка
Аноним
(3600\140000)*300=7.7
Аноним   обратиться по имени Воскресенье, 06 Декабря 2015 г. 12:46 (ссылка)
Отлично!
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку