-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Dagich

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 28.02.2003
«аписей: 2398
 омментариев: 21120
Ќаписано: 23172



‘ормулы определени€ скорости по тормозному пути.

¬торник, 09 ќкт€бр€ 2007 г. 01:19 + в цитатник
gai-gibdd.hut.ru/formula/skorost.htm

"ƒорожно-транспортное происшествие"

" ак определить скорость автомобил€ по тормозному пути?"

  • –авнозамедленное движение.
  •  ак скорость по тормозному пути, определ€ют в √»Ѕƒƒ.
  • –асчет тормозного пути и скорости.
  • “ормозной путь
  • —лед юза.
  • ќстановочный путь
  • —опоставим длину тормозного следа и скорость автомобил€
  1. –авнозамедленное движение.

    v*v/2=Sa
    где v - скорость до начала торможени€, S-пройденный путь (длина черного следа резины размазанной по асфальту), a-ускорение (замедление) в торможении.
    Ёто беретс€ из перехода ¬—≈… кинетической энергии mv*v/2 в работу силы трени€ (разрушение резины, т.е. черный след) (m a)<это сила трени€>*S<это пройденный в торможении путь> ”скорение (замедление) при торможении
    a=g*k BR> где k коэффициент трени€ (коэффициент сцеплени€ резины с асфальтом, так это называетс€ в гаишных документах),
    g напр€женность пол€ т€жести (сколько ньютонов —»Ћџ веса на каждый килограмм ћј——џ автомобил€; попросту говор€ ускорение свободного падени€, равное на всей «емле 9.81 н/кг или что то же самое м/с2)
    »того получаетс€
    v2/2=Sgk
    двойка после скорости означает квадрат
    «начение коэффициента сцеплени€ k может быть от 0.7-0.9 дл€ сухого асфальта и хорошей резины до 0.03-0.01 на льду. ”мелое торможение на грани блокоровки колес (работа хорошей јЅ—) могут повысить коэффициент трени€ процентов на 10-20, но это не наш случай: раз черный след на асфальте - колеса были заблокированы.
    ћинимально допустима€ эффективность тормозов дл€ легковушки 0.64 (на каждую тонну веса тормозное усилие 640 кг) регламентируетс€ в √ќ—“ 25478-91 дл€ вообще тормозов. ѕредполагаетс€ что на сухом асфальте (или на резине барабана на ѕ» ) сцепление резины гораздо лучше, так что это качество собственно тормозов. ќдним словом, на сухом асфальте прин€то считать, что машина замедл€лась с ускорением 0.64g, 9.81*0.64 примерно 6.3 м/с2
    ќбратна€ задача (вычисление скорости по тормозному пути) решаетс€ так
    v<м/с>=sqrt(2*9.81<м/с2>*0.64*S<м> )
    где функци€ sqrt означает квадратный корень, и скорость переводитс€ из метров в секунду в километры в час согласно соотношению 36 км/ч=10м/с
    ¬ остановочный путь еще входит рассто€ние пройденное с начальной скоростью за врем€ реакции водител€ (0.2 сек) и врем€ срабатывани€ тормозной системы (по √ќ—“ 25478-91 не хуже 0.5 сек дл€ легковушек). „ерного следа на асфальте в это врем€ не остаетс€, и в расчетах скорости из длины тормозного следа поэтому используют только тормозной путь.

     

  2. —корость по тормозному пути, зафиксированному в протоколе, будут определ€ть в √»Ѕƒƒ; у них имеетс€ рукописна€ схемка, где напротив определенной длины тормозного пути выставлена соответствующа€ скорость; плюс-минус дл€ них дело несущественное

     

  3. –асчет тормозного пути и скорости.

    Ёкспертиза √»Ѕƒƒ и ћ¬ƒ использует следующие формулы и методики. ћожете сами найти и сделать расчеты.

    Va =0.5 х t3 х j + v2Sю х j = 0,5 0,3 5 + v2 х 21 х 5 = 0,75 +14,49 = 15,24м/с =54,9 км/ч

    где:
    в выражении v2Sю х j, v - это квадратный корень дл€ всего выражени€, просто не получилось при написании.
    Va - начальна€ скорость автомобил€, м/с;
    t3 - - врем€ нарастани€ замедлени€ автомобил€, с;
    j - установившеес€ замедление автомобил€ при торможении, м/с2;
    (дл€ мокрого покрыти€-5м/с2 по √ќ—“ 25478-91 или приложению ниже)
    дл€ сухого покрыти€ j=6,8 м/с2, отсюда начальна€ скорость автомобил€ при "юзе" в 21м равна 17,92м/с, или 64,5км/ч.
    - длинна тормозного следа (юза), м.

    S0 = S1 + S2 +S 3+ S4 = (t1 + t2 + 0,5 t3 ) Va + Va/2j

    где:
    S0 - путь автомобил€ с момента начала реагировани€ водител€ на опасность до остановки (остановочный путь)
    S1 + S2 +S3+ S4 - пути автомобил€ за промежутки времени t1 , t2 , t3 , t4
    t1 - врем€ реакции водител€, -0,8с.
    t2 - врем€ запаздывани€ гидравлического тормозного привода, выбираетс€ 0,2с.
    t3 - врем€ нарастани€ замедлени€, 0,3с.

    t4 = Vю/j = Va/j - 0,5 t3 - врем€ полного торможени€, с.

    T0 = t1 + t2 + t3 + t4 = T + Va / j;

    прин€в “ = t1 + t2 + 0,5 t3 можно легко расчитать остановочный путь и остановочное врем€ автомобил€.

    Ёто можно расчитать дл€ сравнени€ условий движени€ двух участников ƒ“ѕ.

    —правочна€ литература:
    1. »ларионов ¬.ј. "Ёкспертиза дорожно-транспортных происшествий". ћ., “ранспорт, 1989г.
    2. »ларионов ¬.ј. "«адачи и примеры по экспертизе ƒ“ѕ". ”чебное пособие. ћјƒ». ћ., 1990г.
    3.  оршаков ». ., —ытник ¬.Ќ. " омплексный анализ дорожно-транспортных происшествий". ”чебное пособие. ћјƒ». ћ.1991г.
    4. ≈рмаков ‘. "ќценка достоверности и объективности заключени€ судебной автотехнической экспертизы" –оссийска€ юстици€, є5, 1997г.

     

  4. “ормозной путь

    я не совсем уверен в том, что именно така€ формула примен€етс€ в √»Ѕƒƒ, но что-то в запис€х есть. «а правильность данных не ручаюсь.

    »так тормозной путь (м)

    S=Kэ*V*V/(254*‘c),

    где  э-тормозной коэффициент (дл€ легкового автомобил€ =1),
    V - скорость в км/ч в начале торможени€,
    ‘c - коэффициент сцеплени€ с дорогой (=0.7 сухой асфальт, 0.4 мокра€ дорога, 0.2 укатанный снег, 0.1 обледенела€ дорога)

     

  5. —лед юза.

    ¬ экспертной практике прин€то считать, что следы юза, вызванные блокировкой колес, остаютс€ только в период полного торможении€ (т.е. торможение в пол), а момент начала следообразовани€ совпадает с моментом возникновени€ установившегос€ замедлени€, отсюда

    Sю=Vю*Vю/2j,

    где - длина следа торможени€ (м)
    - скорость автомобил€ в начале полного торможени€ (м/с)
    j - установившеес€ замедление транспортного средства при полном использовании сцеплени€ всеми шинами автомобил€ (м/(с*с))

    Ёто величина - экспериментально-расчетна€, у конкретного автомобил€ может быть ина€. ћожет быть расситана по следующей формуле:

    j=f*g,

    где f - коэффициент продольного сцеплени€ шин с дорогой - замер€етс€ на месте ƒ“ѕ с помощью "п€того колеса" или переносных приборов, а g - 9.8 м/(с*с)

    ќднако не забывайте, что до начала полного торможени€, автомобиль проходит некоторое рассто€ние с нарастанием замедлени€,
    поэтому Vю=Vа-0.5*t(3)*j,
    где - начальна€ скорость автомобил€,
    а t(3) - врем€ нарастани€ замедлени€, которое зависит от типа тормозного привода, состо€ни€ дорожного покрыти€ и массы автомобил€. ѕри пневматическом приводе оно больше, чем при гидравлическом, и возрастает при увеличении коэффициента сцеплени€ и массы автомобил€.

     

  6. ќстановочный путь

    S = (T1+T2+0,5*T3)*V/3,6 + V*V/(26*J) где:

    T1 = 0,8с - врем€ реакции водител€;
    T2 = 0,1с - врем€ запаздывани€ срабатывани€ тормозного привода;
    T3 = 0,35 - врем€ нарастани€ замедлени€;
    V = 70 км/ч - скорость;
    J = 6,8 - установившеес€ замедление.

    —уществует таблица, указывающа€ в каких ситуаци€х кака€ должна быть реакци€ водител€. “ам T1 находитс€ в пределах 0,6 - 1,4 с (с шагом 0,2) .
    ѕочему эксперты примен€ют 0,8 - не пон€тно (у каждого человека разна€ реакци€ - поэтому и примен€ютс€ пределы), так как уже при T1 = 1с результат уже измен€етс€ (в последствии этого результат экспертизы может быть совершенно противоположным).

     

  7. —опоставим длину тормозного следа и скорость автомобил€

    ‘ормула выгл€дит так:

    Sю= 0,5xTзxVo + Vo^2/(2xj)

    Vo - начальна€ скорость автомобил€, м/с;
    Tз - - врем€ нарастани€ замедлени€ автомобил€, с;
    j - установившеес€ замедление автомобил€ при торможении, м/с2;
    (дл€ мокрого покрыти€-5 м/с2, дл€ сухого покрыти€ j=6,8 м/с2 по √ќ—“ 25478-91)
    Sю - длинна тормозного следа (юза), м.
    Tз - по гайским методикам = 0,3 с

 (359x141, 7Kb)



ѕроцитировано 2 раз
ѕонравилось: 1 пользователю



StFoster   обратитьс€ по имени ¬торник, 09 ќкт€бр€ 2007 г. 08:56 (ссылка)
»нтересненько.

PS ј на рубеже веков по€вилс€ ABS - но про него гайцам так никто и не сообщил. “рык-трык-трык делает педалька и не оставл€ет следа резины на асфальте)))... и доказывай что ты не верблюд.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 20 »юл€ 2009 г. 15:17ссылка
јноним
¬от именно ты верблюд. –азгони авто с ABS до 40 и примени экстренное торможение, после этого открой глаза и смотри
Dagich   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 12 ќкт€бр€ 2007 г. 11:15 (ссылка)
StFoster, ну, веро€тность залететь в задницу кому-нибудь, когда педалька уже делает др-р-р-р-р-р-дыг-др куда меньше, чем если оставл€ешь жирный черный след на той же мокрой трассе... )))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
black_lady_in_me   обратитьс€ по имени —уббота, 25 јпрел€ 2009 г. 23:20 (ссылка)
€ извен€юсь ну или глазки у мен€ не от туда, но расскажите мне пожалуйста как по тормозному пути определить скорость автомобил€ до начала торможени€??тормозной путь = 15 метрам
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 27 јпрел€ 2009 г. 18:13ссылка
см. п.4 и используй полученные в школе математические навыки ;)
-_ezolib_-   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 29 январ€ 2010 г. 15:21 (ссылка)
Ќичо себе, какие же сотрудники √»Ѕƒƒ, оказываетс€, умные!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јноним   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 16 јвгуста 2010 г. 12:52 (ссылка)
с какой скоростью двигалс€ автомобиль если его тормозной путь составл€ет более 40метров
ќтветить — цитатой ¬ цитатник    |    Ќе показывать комментарий
јноним   обратитьс€ по имени расчет скорости по тормазному пути —реда, 10 Ќо€бр€ 2010 г. 18:30 (ссылка)
перейдите по ссылке http://www.apex-group.ru/auto/tormoz/
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јноним   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 14 Ќо€бр€ 2011 г. 11:08 (ссылка)
кто знает , за сколько секунд автомобиль проезжает дистанцию 300 метров , если он двигаетс€ со скоростью 140км/ч?
заранее спасибо
ќтветить — цитатой ¬ цитатник    |    Ќе показывать ветку
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 24 ‘еврал€ 2012 г. 13:03ссылка
јноним
(3600\140000)*300=7.7
јноним   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 06 ƒекабр€ 2015 г. 12:46 (ссылка)
ќтлично!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник    |    Ќе показывать комментарий
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку